ФЭНДОМ

Вифиния

Вифиния (греч. Βιθυνία, лат. Bithynia) — историческая область, древнее государство и римская провинция, существовавшая насеверо-западе Анатолии (Малой Азии) между проливом Босфор и рекой Сангариус. Крупнейшими городами Вифинии считались Никомедия и Никея.&nbsp Свое название страна получила от фракийского племени вифинов, которые переселились сюда вместе с другими фракийцами с Балканского полуострова ок. 700 г. до н.э. Аппиан свидетельствует, что ранее эта местность называлась Бебрикией. В политическом отношении, местные племена покорялись сначала Лидийскому царству VII-VI вв. до н.э., потом персам VI-IV в.в до н.э., однако во все времена в Вифинии существовала своя местная династия. По свидетельству гераклейского историка Мемнона, когда около 435 до н. э. в Азии была основана афинская колония Астак, в Вифинии правил царь Дидалс. Ему наследовал Ботир, а того сменил Бас. Он вел успешные войны с полководцами Александра Македонского и сумел отстоять независимость своего государства. После двух кровопролитных гражданских войн. Вифинское государство вышло из них ослабленным и разорённым. Следующим царям приходилось править в весьма сложной международной обстановке, когда на Востоке, завязался целый узел противоречий и интриг, и маневрировать между слабеющей державой Селевкидов, Македонией, Понтийским царством, и усиливающей с каждым годом Римской республикой. Избрав, в конце концов, своим союзником римлян, Вифиния вскоре оказалась от них в зависимости, которая возрастала с каждым годом. Около 75 до н. э. последний вифинский царь — Никомед IV Филопатор, умирая бездетным, завещал свои владения Риму, после чего страна превратилась в римскую провинцию . В 64 г. до н.э. объединена с Понтом вримскую провинцию Понт и Вифиния.