ФЭНДОМ

Каппадокия
Каппадо́кия (греч. Καππαδοκια, перс. Katpatuka) — древнее название местности на востоке Малой Азии, между Киликийским Тавром, Евфратом, Чёрным морем и рекой Галисом, большей частью ровное, лишенное растительности плоскогорье с континентальным климатом, редкими реками, плодородными пространствами на юго-восточных склонах к реке Евфрату (местность Мелитена) и на севере у Чёрного моря.

Прибрежные части у древних писателей называются Каппадокией Понтийскою и Понтом. Из рек Каппадокии главные Галис (ныне Кызыл-Ирмак) и Ирис с многоводным притоком Ликос; все эти реки несудоходны.

После того как Помпей победил Митридата, Каппадокия, как римское вассальное государство, управлялось родом Ариобарзана. Антоний передал власть над Каппадокией Архедаю, внуку Митридатова полководца; Август утвердил это назначение и передал ему и Киликию, но потом приставил к нему прокуратора. В 17 г. Тиберий призвал Архелая для ответа в Рим, где он и умер. После этого Каппадокия была сделана римскою провинцией , которой она осталась до времен сельджуков, успев совершенно эллинизироваться. Высшая греческая культура, однако, не проникла в страну, что доказывается весьма незначительным количеством античных развалин и надписей. В горах к западу от Мазаки сохранились пещерные жилища, принадлежащие, судя по всем данным, довольно поздней эпохе.