ФЭНДОМ

Македония

Македония (лат. Macedonia)провинция Римской республики, азатем и Римской империи. Провинция Македония возникла на месте одноимённого государства в результате ряда Македонских войн. Военная экспансия Рима на Балканы привела его к столкновению с Македонией. Ещё во время Второй Пунической войны разразилась первая война с Македонией (215–205 до н. э.), которая непринесла плодов ни одной из сторон. Но уже через пять лет Рим получил возможность сосредоточить свои силы на Македониии, в результате Второй Македонской войны (200–196 до н. э.), лишить её всех владений за пределами своих исторических границ. Пришедший к власти в 179 до н. э. молодой и деятельный царь Персей попытался восстановить былое величие Македонии, вследствие чего разгорелась Третья Македонская война (171–168 до н. э.), которая изначально складывалась не в пользу римлян — в битве при Лариссе войска Публия Лициния Красса были полностью разбиты. Тем неменее, уже в 169 до н. э. войска консула Квинта Марция Филиппа вторглись в Македонию, однако уклонились отрешающей битвы по причине того, что солдаты были крайне измотаны походом. Судьба войны решилась в следующем году, когда в битве при Пидне легионы консула Луция Эмилия Павла разбили македонян, а сам царь Персей был выдан своими же сановниками. Македонское царство было раздроблено на четыре республики, находившиеся под римским протекторатом. В 150 до н. э. самозванец Андриск объявил себя сыном царя Персея и с помощью фракийский наёмников пришёл к власти в Македонии. Рим послал против Андриска войско под командованием Квинта Цецилия Метелла, развязав, таким образом, Четвертую Македонскую войну (150-148 до н. э.). В 148 до н. э. войска Андриска были разбиты, а сам он захвачен в плен. Через два года (в 146 до н. э.) Македония утратила даже иллюзию самостоятельности, официально став провинцией Римской республики. Кроме Македонского царства в состав провинции вошли территории Эпира , Фессалии, части Иллирии и Фракии .